Coros Dura - обзор велокомпьютера
Велокомпьютер Coros Dura - это первое подобное устройство от производителя спортивных часов - компании Coros. Велокомпьютер имеет сенсорный LCD экран, размером 2,7 дюйма, привычные для Coros элементы управления в виде крутящейся коронки и механической кнопки.
Здесь уже загружены глобальные оффлайн карты, установлен двухчастотный датчик GPS, реализованы два независимых канала связи Bluetooth и ANT+ для подключения всевозможных дополнительных датчиков. Встроенный аккумулятор обеспечивает работу устройства в течение 120 часов в тренировочном режиме, а в купе с солнечной батареей, это время можно существенно увеличить.
Сегодня мы поговорим об этом устройстве и посмотрим, как велокомпьютер работает на практике
Содержание:
- Введение
- Распаковка и внешний вид
- Управление и интерфейс
- Общие моменты эксплуатации
- Спортивное использование
- Навигационный функционал
- Точность GPS
- Аккумулятор
- Выводы
Введение
Итак, велокомпьютер Coros Dura – это первый подобный девайс от компании Coros. До этого они выпускали только спортивные часы, а на заре своей карьеры у них был опыт разработки и производства умного велосипедного шлема с аудиосистемой костной проводимости.
При этом нужно понимать, что все существующие на сегодня модели часов Coros умеют работать с велосипедными спортом. Там есть соответствующие спортивные профили – это велоспорт на улице и в помещении. Они достаточно неплохо детализированы в части спортивных метрик, а также умеют работать с внешними велосипедными датчиками каденса, скорости и мощности.
Тем не менее компания решила немного агрессивнее зайти в велосипедную нишу и выпустила свой велокомпьютер, который по сути своей представляет те же часы Coros, но упакованные в другой более привычный для велоспорта корпус.
Здесь будет аналогичное управление, очень похожий интерфейс, аналогичная экосистема и прочее. Понятно, что определенные доработки и нововведения имеются, но если вы уже использовали любые часы Coros, то эксплуатация велокомпьютера для вас совершенно не будет проблемой с первой минуты использования.
И наверно – это в целом вполне логичный шаг для компании, но насколько он получился удачным давайте разбираться. И прежде, чем перейти к внешнему виду отмечу еще один момент – и это название. Оно не совсем благозвучное на русском языке, но тем не менее слово DURA – испанского происхождения и означает жесткий, суровый.
Распаковка и внешний вид
Итак, Coros Dura поставляется в фирменной картонной упаковке, которая отлично сохранит велокомпьютер в процессе доставки.
Внутри можно найти само устройство, крепление на руль велосипеда и два резиновых кольца, которые позволяют использовать руль разного диаметра.
Также здесь будет зарядный кабель с разъемами USB-C, два шестигранника разного размера для фиксации крепления и небольшое количество бумаги.
Сам велокомпьютер довольной интересной формы. Он не совсем прямоугольный, а имеет небольшое утолщение в нижней части. С правой стороны в это утолщение вмонтированы элементы управления в виде цифровой коронки и обычной механической кнопки.
Оба этих элемента очень хорошо выделены из корпуса и с ними можно спокойно взаимодействовать в процессе тренировки, когда основное внимание сконцентрировано на дороге.
С обратной стороны есть зацеп для удержания велокомпьютера в креплении. Кстати, оно совершенно аналогично тому, что используется в велокомпьютерах Garmin.
Ну и последний элемент это гнездо для зарядки, которое защищено полимерной крышкой.
Что касается материала, то корпус полностью выполнен из армированного полимера. Это совершенно аналогичный материал, который так же применяется при изготовлении часов Coros.
Экран
Теперь пару слов об экране, который расположен на фронтальной поверхности велокомпьютера и защищен прочным композитным стеклом. Именно этот материал указан на сайте производителя. Я, честно говоря, не знаю точно, из чего он состоит, но за время эксплуатации устройства – а это две недели тренировок – никаких повреждений оно не получило.
Экран здесь цветной, сенсорный, размером 2,7 дюйма. Он выполнен по той же технологии, что применяется на часах Coros.
Во время тренировки экран горит всегда и в целом информация достаточно легко читается при любых сценариях использования устройства.
Здесь есть возможность установить два уровня яркости – нормальный и повышенный. Я всегда использовал нормальный, и повторюсь мне его хватало.
Солнечная панель
И здесь возможно будут вопросы относительно того – почему бы не сделать экран чуть больше и растянуть его по всей фронтальной поверхности велокомпьютера? Но увы – это технологически невозможно сделать, так как над экраном расположена гигантская по меркам велокомпьютеров солнечная панель. Вот здесь ее очень хорошо видно.
Единственное ее назначение – это подзарядка встроенного аккумулятора. И когда данная панель начинает свою работу, то на экране появляется соответствующий значок. А как только солнечного света становится мало, то он гаснет.
Причем сама компания заявляет о своей солнечной панели просто фантастическую информацию. Так нахождение велокомпьютера под прямыми солнечными лучами в течение одного часа, позволяет зарядить устройство, что обеспечит еще 2 часа дополнительной эксплуатации.
То есть получается, что пока вы едете под солнцем велокомпьютер тратит энергию на обеспечение своей работоспособности. При этом зарядка через солнечную панель позволяет компенсировать текущую потерю энергии за час и добавляет еще час автономной работы.
Крепление
Теперь пару слов о креплении. Оно также выполнено из армированного полимера и мне показалось довольно прочным. На руль оно крепится с помощью одного болта, который вкручивается в запаянную стальную гайку.
Велокомпьютер устанавливается через четверть оборота и также как мне показалось довольно уверенно сидит. При этом если есть сомнения в части удержании велокомпьютера в штатном креплении, то в нижней части предусмотрен еще один болт, который фиксирует устройство. Шестигранник для этих целей также есть в комплекте.
В целом за время использования велокомпьютера у меня не было ни одного случая чтобы он вылетел из крепления, а само крепление изменило свое положение на велосипеде. Все довольно прочно и надежно. Вес крепления составляет 44 грамма, соответственно общий вес гаджета с ним будет равняться 143 грамма.
Управление и интерфейс
Идем дальше и смотрим на управление и интерфейс. Повторюсь управление велокомпьютером просто скопировано с часов COROS. Здесь есть цифровая коронка, вращение которой позволяет перемещаться по разделам меню, а нажатие подтверждает выбор. Чуть ниже расположена кнопка, которая выполняет функцию назад, а в процессе тренировки ее нажатие подтверждает отсечку этапа.
Также здесь реализовано и сенсорное управление, которое полностью дублирует кнопочное. Им можно пользоваться как до, так и во время тренировки. Если оно мешает, то его можно отключить, но в любом случае сенсор будет доступен для возможности передвижения карты по экрану.
Если смотреть на меню и доступные разделы, то здесь все конечно проще чем у часов, но все равно очень похоже. Так сначала идет перечень доступных видов велосипедного спорта.
Далее раздел с навигацией, где будут храниться все загруженные в устройство треки. Ниже два раздела, предназначенные для размещения созданных тренировок и тренировочных планов.
Еще ниже можно увидеть тест на определения FTP или функциональной пороговой мощности, дале архив с вашими активностями, раздел с уведомлениями со смартфона и системные настройки.
Общие моменты эксплуатации
Что ж теперь самое время поговорить о практическом использовании устройства и начнем с общих не спортивных моментов.
Понятно, что велокомпьютер – это не часы и большую часть времени он просто лежит или находится на велосипеде в неактивном состоянии. Так вот в это время он сам уходит в спящий режим. А точнее, он это делает через 2 минуты после того, как вы последний раз нажали на нем кнопку, либо использовали сенсорный экран вне тренировочного процесса.
Соответственно если велокомпьютер остался на велосипеде, который вы не используете, то он просто уснет и практически не будет потреблять энергии. А в случае, когда он вам понадобится – он просто мгновенно перейдет в рабочее состояние и будет готов к тренировке. Для этого стоит лишь нажать кнопку.
Следующий неспортивный момент – это уведомления о входящих звонках и сообщениях. Вообще Coros Dura поддерживает этот функционал и в ходе занятия, например можно увидеть номер входящего звонка, правда в урезанном виде.
Однако после последнего обновления прошивки от 17 июля 2024 года у меня этот функционал слетел. Я пытался его настроить, но увы тщетно. Возможно, это лишь временная ситуация и далее Coros ее поправит.
Еще из интересного Coros Dura имеет велосигнализацию. При ее активации необходимо ввести четырехзначный пин код, после чего устройство встанет под охрану.
Как только велокомпьютер придет в движение, то он сразу начнет пищать и попросит ввести пин-код. Это работает благодаря встроенному акселерометру и гироскопу. То есть если вы, например, оставили велосипед с пристегнутым велокомпьютером, то, как только кто-кто приведет велосипед в движение или просто заденет его, то сработает сигнализация.
Также если ваш телефон находится на расстоянии, позволяющим поддерживать связь с велокомпьютером по Bluetooth, то там тоже появится соответствующее уведомление.
Ну и заключительный момент – это наличие в велокомпьютере модуля Wi-Fi, который предназначен исключительно для обновления устройства, а также для сброса данных о тренировках в приложение Coros.
Спортивное использование
Переходим непосредственно к спортивному использованию, которое скорее всего будет занимать 95% от общего времени эксплуатации устройства. Естественно, в качестве спортивных дисциплин здесь представлены только велосипедные активности в количестве шести штук. Это шоссе, велосипед в помещении, гревел, МТБ, и два вида эклетровелосипеда.
Все они уже имеют предварительные настройки позволяющие задействовать необходимые датчики и выводить на экран именно те метрики, которые максимально актуальны для каждой соответствующей дисциплины. Так, например благодаря наличию модуля GPS велокомпьютер отразит маршрут, расстояние и скорость, а встроенный барометрический альтиметр позволит зафиксировать угол уклона на маршруте.
Если нужны специфические велосипедные метрики типа каденса и мощности, то нужно будет подключить к устройству соответствующие внешние датчики.
Причем если посмотреть информацию на сайте производителя, то можно обнаружить, что список возможных подключаемых устройств довольно широк. Помимо измерителей мощности, датчиков каденса и расстояния от разных производителей, велокомпьютер может работать с велостанками, электронными переключателями передач, радарами и задними фонарями, а также с электровелосипедами.
Синхронизация с указанными устройствами может осуществляться как по каналу Bluetooth, одновременное количество подключений по которому может составлять до двенадцати устройств. А также, внимание, по ANT+, количество подключений по которому вообще не ограничено. И да, в велокомпьютере от Coros есть ANT+, хотя часах Coros актуального модельного ряда он отсутствует. И это для меня немного странно, но что есть то есть.
По ANT+ я делал синхронизацию велокомпьютера с велостанком TACX, которого кстати нет в перечне рекомендованных устройств, однако подключение совершенно не вызвало проблем. Coros Dura распознал его как три отдельных устройства – это датчик скорости и расстояния, умный тренажер и датчик мощности.
Также необходимо отметить, что в случае, если вы уже являетесь владельцем любых часов Coros, то они автоматически добавляются в велокомпьютер в качестве аксессуаров и могут быть использованы в качестве внешнего пульсометра при велотренировке.
За время эксплуатации Coros Dura мне удалось покататься с ним на горном велосипеде, а так же сделать несколько тренировок на велостанке. И сейчас я вам предлагаю посмотреть, как ведет себя устройство в ходе этих активностей и начнем с велостанка.
Велостанок
После выбора дисциплины велокомпьютер начинает искать внешние датчики. Их логотипы указаны в верхней части экрана и как только они перестанут моргать – то значит, что они обнаружены и подключены.
Также в предстартовом режиме можно сделать дополнительные настройки предстоящей тренировки, а именно настроить оповещения. Это оповещения о расстоянии, скорости, каденсе, пульсе и мощности.
Их суть сводится к тому, что здесь можно установить необходимый интервал каждого параметра и при отклонении от заданных значений – велокомпьютер будет сигнализировать о выходе из них.
После всех этих настроек смело жмите старт и начинайте тренироваться. На экране будут отображаться все параметры тренировки. Экранов здесь несколько и их можно листать поворотом цифровой коронки, либо с помощью сенсорного экрана.
Если же представленные на экране данные не устраивают, то их можно изменить через приложение Coros.
По окончании тренировки велокомпьютер представит итоговые результаты. Здесь будет общая информация по расстоянию, времени, средней скорости и мощности.
Далее экран с оценкой эффективности, и она здесь аналогична тому, что представляют часы Coros. Это оценка нагрузки, тренировочного фокуса и времени восстановления.
Далее страница с параметрами мощности, где в том числе будет разбивка по зонам и страница с пульсовыми значениями в аналогичном виде.
Так же поскольку Coros Dura полностью интегрирован в экосистему Coros – все результаты тренировки будут подтянуты и в приложение. Соответственно они будут в целом влиять на ваш прогресс спортивной формы и отражаться при оценке уровня восстановления и нагрузки.
FTP-тест
В продолжение темы велосипеда в помещении нужно также поговорить о тесте на определение функциональной пороговой мощности или FTP. Это показатель характеризует максимальную мощность педалирования, которую спортсмен может поддерживать в течение одного часа. FTP используется велосипедистами для определения зон мощности и оценки прогресса.
Для проведения теста на определение FTP нужен велостанок, оборудованный датчиком мощности и внешний пульсометр. Тест длится около 50 минут и в ходе него вам будет предложено пройти несколько стадий с разной длительностью и целевой мощностью. При этом в случае отклонения от заданных параметров велокомпьютер будет уведомлять вас об этом.
По итогам будет доступно значение FTP и информация по максимальной мощности, зафиксированной в ходе тестирования. Также приложение Coros автоматически выставит ваши текущие зоны мощности, которые в дальнейшем можно использовать при планировании тренировок.
Кстати, аналогичный тест сейчас добавлен и в часы Coros, поэтому их также можно использовать при определении значения FTP.
Горный велосипед
Теперь переходим к активности на улице которые в моем случае являлись заездами на горном велосипеде или МТБ. И во многом поведение велокомпьютера, а также отражение информации на экране в ходе таких тренировок совершенно аналогично тому, как это представлено при занятиях в помещении на велостанке.
Основным отличием здесь является работа датчика GPS, который отвечает за фиксацию скорости и расстояния, а также отражение топографической карты на экране.
В велокомпьютер сразу предустановлены глобальные карты и их визуальное отражение точно такое же как и в часах Coros. Здесь нет названий улиц и поселений, нет номеров домов, но все же они позволяют сориентироваться на местности в случае необходимости.
Масштаб карты можно изменять в пределах от 50 метров до двух километров. Также можно передвигать карту по экрану. Все это делается только с помощью сенсорного управления и по мне это не самый идеальный вариант работы с картой в данном случае.
Во-первых, передвижение карты сопровождается небольшими паузами, так как устройство подгружает необходимые участки. Во-вторых, сенсор работает, мягко говоря, не очень четко. Он порой может не замечать ваших касаний, либо расценивать их как довольно быстрыми и пролистывать карту дальше, чем вы этого хотите.
Для удобства просмотра информации на один экран можно вывести одновременно карту и три дополнительных показателя, которые можно менять вращением колесика.
И это довольно удобно и позволят одновременно контролировать несколько показателей при этом понимая свое текущее место положения. При этом такой разделенный экран также можно детально настроить через приложение Coros, указав только те метрики, которые действительно необходимы.
По итогам тренировки на улице также будет доступен отчет с основными метриками, включая трек вашего маршрута и данные по перепаду высот на нем.
В целом поведение велокомпьютера в условиях открытой местности мне понравилось. Это однозначно удобнее чем занятия исключительно со спортивными часами.
Все данные находятся перед глазами, при этом ты не теряешь контроль на дорогой. Информацию прекрасно видно, при любой погоде. Управление колесиком – меня тоже не смутило. Даже во время движения можно спокойно перелистывать экраны данных.
И на этом со спортивным использованием можно закончить, но есть один важный момент, который для многих является вообще самым главным функционалом велокомпьютера – и это навигация по маршруту.
Навигационный функционал
Coros Dura имеет такую возможность и заключается она в возможности вести вас по загруженному в него треку.
Здесь важно понимать, что непосредственно на велокомпьютере маршрут проложить нельзя, поскольку карты, установленные в него, не поддерживают маршрутизацию. Для велокомпьютера – это просто рисунок, который наложен на сетку координат.
Устройство совершенно не понимает по какой конкретно улице вы двигаетесь, мало того оно не понимает, что такое улицы. Все ваше передвижение на местности для велокомпьютера условно означает лишь бесконечное количество географических координат в виде широты и долготы.
В этой связи вся работа по подготовке и созданию маршрута вашего передвижения возможна только в приложении Coros, с последующей загрузкой этого маршрута в велокомпьютер.
Возможность создания маршрута в приложении реализована тремя способами – это его создание на интерактивной карте, загрузка уже готового трека в формате GPX, либо использование маршрута с ваших старых тренировок.
Далее вы просто скидываете готовый маршрут в велокомпьютер. Причем эта операция реализована здесь хорошо, так как загрузка осуществляется буквально в течение пары секунд.
Далее все загруженные треки будут храниться в отдельной папке «Навигация».
Здесь можно выбрать нужный маршрут, затем определиться с типом активности и запустить его. Велокомпьютер будет вести вас показывая трек движения синим цветом, по которому довольно легко следовать.
И вот до этого момента реализация навигационного функционала полностью копирует то, как это реализовано на часах Coros. Отличия начинаются в момент вашего отклонения от маршрута следования. Причем поведение велокомпьютера будет зависеть от наличия или отсутствия у вас с собой на тренировке смартфона с установленным приложением Coros.
В случае если вы уходите с маршрута, а смартфона у вас с собой нет, то велокомпьютер просто подаст сигнал, покажет расстояние этого отклонения, а также путь по кротчайшей прямой до ближайшей точки запланированного трека.
И это кончено довольно слабая опция, так как хотелось все-таки видеть не просто уведомление об отклонении, а информацию о том, как конкретно вернуться на маршрут используя дороги или тропы, по которым можно проехать, а не просто направление по прямой через болото например.
И для того, чтобы хоть как-то нивелировать данный недостаток Coros решили переложить функцию маршрутизации на карте с велокомпьютера на приложение Coros в вашем смартфоне, который должен быть у вас с собой не тренировке.
Реализовано – это следующим образом. Как только вы отклонитесь от маршрута велокомпьютер, предложит вам перестроить маршрут по двум вариантам. Первый – это возвращение на маршрут, а второй это путь к конечной точке назначения.
После выбора необходимого варианта велокомпьютер начинает перестраивать маршрут. Поскольку самостоятельно он этого сделать не может, он направляет запрос в приложение Coros, а то в свою очередь запрашивает информацию через сервис Гугл Карт. Сервис перестраивает маршрут и направляет его в приложение, а далее в велокомпьютер. В итоге вы видите новый маршрут начиная от вашего текущего места положения, а также данные об увеличении или уменьшении общей дистанции.
Понятно, что это происходит относительно оперативно, но только при условии, что ваш смартфон имеет выход в интернет, то есть вы находитесь в зоне действия сотовой связи. В случае если, сотового покрытия нет, то и не будет результата.
И это конечно является большой проблемой для Coros. Я не особо много езжу на велосипеде на улице, но даже у меня пару раз была проблема, когда я не смог увидеть новый маршрут из-за низкого качества сотовой связи. Понятно, что компания однозначно будет дорабатывать эту опцию, но пока у них не появятся маршрутизируемые карты, как например у Garmin, они принципиально эту проблему не решат.
Точность GPS
В продолжение темы навигации предлагаю посмотреть на качество работы датчика геолокации и на то, как точно велокомпьютер Coros фиксирует ваше текущее место положение.
Датчик геолокации поддерживает работу со всеми возможными системами навигации – это GPS, Galileo, GLONASS, QZSS и Beidou. При этом он может работать как в одночастотном, так и в двухчастотном режиме. В настройках можно выбрать режим работы – это только одночастотный режим, двухчастотный и режим Авто выбора, когда устройство само, в зависимости от условий определяет, как именно ему работать.
Я на всех тренировках использовал режим авто и качество трека меня вполне устроило. Предлагаю посмотреть на карту заезда на дистанции 30 километров, где я помимо велокомпьютера Coros Dura использовал часы Polar Grit X2 Pro, Suunto Race и Garmin Forerunner 265, при этом на всех часах принудительно активирован двухчастотный режим работы со спутниками.
И как вы видите все треки идут достаточно кучно и их следование в целом достаточно точно повторяет реальную траекторию движению. При детальном рассмотрении можно, конечно, местами увидеть отклонения отдельных устройств, но все они не особо критичны.
Что касается оценки общего расстояния, то разброс в показании всех устройств составил 590 метров, что на дистанции 30 с половиной километров составляет чуть менее 2-х процентов.
Аккумулятор
Переходим к заключительной, но не менее важной теме – это работа встроенного аккумулятора и судя по заявлению производителя она просто нереальная.
Так компания Coros утверждает, что длительность работы на одном зарядке в режиме тренировки с подключением ко всем спутникам на одной частоте составит 120 часов. А если использовать две частоты, то 70 часов. При этом эти показатели доступны для велокомпьютера Coros без подзарядки от солнечной энергии.
При этом если вы тренируетесь в солнечную погоду, то встроенная солнечная панель вообще превращает Coros Dura в вечный двигатель, так как за каждый час, проведенный под прямыми солнечными лучами, вы получаете еще два дополнительных часа автономной работы.
Тем не менее пока я отношусь к этому заявлению от Coros весьма скептически и делаю это на основании своих замеров. Так за одну тренировку на улице, длительностью 2 с половиной часа с активным GPS в режиме Авто, велокомпьютер потратил примерно 4 процента энергии. Таким образом полного заряда аккумулятора хватит примерно на срок чуть больше 60 часов подобных тренировок. А это как вы видите отличается от заявленных цифр.
Кроме того, нужно учитывать, что в паре с велокомпьютером я использовал только внешний пульсометр и у меня не было других дополнительных датчиков, типа датчика каденса, измерителя мощности или радара. А их подключение однозначно повысит расход аккумулятора.
В любом случае и 60 часов – это достаточно много. По сути, можно месяц не заряжать велокомпьютер при этом ежедневно занимаясь по два часа.
Выводы
Ну а теперь, как обычно делаем выводы. Если говорить о моих личных впечатлениях, то мне, с моими неприхотливыми запросами в части велосипедного спорта Coros Dura в целом понравился.
Он очень простой в использовании, информация на экране дисплея прекрасно читается. Есть канал ANT+ для связи с внешними устройствами, необходимые для меня спортивные метрики и отличная автономность аккумулятора.
И наверно, если вы уже являетесь владельцем часов Coros и без фанатизма увлекаетесь велосипедным спортом, то велокомпьютер этого бренда будет неплохим дополнением. Тем более что вся информация о тренировках будет аккумулироваться в знакомой экосистеме.
Если же вы пользуетесь часами другого бренда, либо часто совершаете поездки по незнакомой и отдаленной от цивилизации местности, где необходим сервис по автономному построению маршрута, то опять же на мой взгляд, возможностей велокомпьютера от Coros вам может не хватить. И здесь нужно смотреть в сторону более матерых производителей подобных устройства таких как Garmin, Wahoo и Hemmerhead.
В любом случае компания Coros находится только в начале пути по освоению нового для нее рынка. И ей придется сделать множество усилий, чтобы конкурировать с теми же Garmin и Wahoo. А вот получится у нее или нет покажет лишь время. Пока самым громким заявлением от Coros в этой части является действительно хорошая длительность работы на одном заряде.

- Polar Vantage M3 - подробный обзор спортивных часов
- Coros Pace Pro - обзор новых часов с Amoled-экраном
- Часы COROS | модельный ряд 2024 года
- Coros Dura - обзор велокомпьютера
- Coros Vertix 2S | подробный обзор
- Часы Coros Pace 3 | подробный обзор
- Обзор нагрудного пульсометра Garmin HRM-Dual
- Suunto 9 Peak Pro - подробный обзор
- Polar Vantage V3 - десять главных обновлений
- Coros Pace 3 - обзор новых спортивных часов
- Обновление прошивки Polar Vantage V2 + версии SHIFT и RED
- Часы Polar – инструкция по выбору
- FitSpark: персональный тренер в часах или просто рекламный трюк?
- Пять причин для покупки Polar M430 в 2020 году
- Polar Vantage V2 – первый взгляд на второе поколение флагманских часов от POLAR
- Polar Unite – новые бюджетные часы для фитнеса
- Нагрудный пульсометр для Apple Watch и iPhone
- Монитор сердечного ритма: какой лучше выбрать?
- Лучший нагрудный пульсометр для бега зимой
- Нагрудный пульсометр или часы с оптическим датчиком?
Добавить комментарий: